Ювелирные изделия являются своеобразным отражением духа времени. Они помогают понять, как мы видим мир и нашу культуру, что считаем интересным и искусно выполненным. Они помогают нам проанализировать, что важно, а что нет, и что заслуживает внимания. Издание Veranda рассказывает о главных тенденциях в сфере ювелирных изделий в 2025 году.
I: Рука об руку с индустрией модной одежды
Модная одежда и ювелирные изделия всегда шли рука об руку — помимо того что их носят вместе и они дополняют друг друга, многие дизайнеры с обеих сторон традиционно тесно взаимодействовали, обмениваясь творческими импульсами. Некоторые утверждают, что драгоценности вечны, а мода скоротечна, но в последнее время ювелирные изделия всё больше ориентируются на свою прекрасную подругу.
Бриллианты, оправленные вместе, чтобы имитировать кружево, как в ювелирной коллекции Delicat от Dior, жемчужное ожерелье Mikimoto с инкрустированной камнями застёжкой-бантом (на фото обложки) и удивительные ювелирные изделия высокого качества, переплетающие горный хрусталь вместе, как пряжу вашего самого уютного свитера (таковы ожерелье и серьги Le Tricot от Boucheron из их коллекции Histoire de Style), — всё это заставляет чаще биться сердца настоящих ценителей ювелирного искусства.
Украшения Mikimoto оригинально сочетаются с одеждой.
II: Расцвет эмали
Эмалировка быстро набрала популярность в ювелирном дизайне за последние несколько лет, а за последние несколько месяцев — ещё больше. Умелое и бросающееся в глаза использование эмали делает её звездой шоу, а не просто заменой драгоценных камней, как в прежние времена. Независимо от того, покрывает ли эмаль всю поверхность кольца или используется в действительно интересных оправах и огранках, она оказывает серьёзное влияние на дизайн ювелирных изделий, позволяя применять при их разработке смелые, авангардные подходы.
Эмаль, которая представляет собой декоративное покрытие из порошкообразного стекла или минералов, придающее изделию характерный цветной отблеск, можно увидеть на лицевой поверхности серёг в стиле «дверных молоточков» от дизайнера Сидни Гарбера, или кольца в стиле Дубая, созданного местным ювелирным домом Savolinna Jewelry.
Серёжки в стиле «дверных молоточков» от дизайнера Сидни Гарбера.
III: Отсылка к природе
Мир природы влияет на всё, что мы делаем — на окружающие нас цветовую палитру и формы в их постоянном изменении, и всё это служит пищей для дизайнеров в процессе творчества. Дизайнеры ювелирных изделий всегда черпали вдохновение в Матери-природе, и это по-прежнему остаётся крайне актуальным трендом.
Недавно известный ювелирный бренд Le Vian, зародившийся в Персии в XV веке, вдохновился захватывающими золотистыми оттенками, которые можно увидеть на закате над побережьем острова Капри и в районе города Амальфи на юге Италии, когда солнце погружается в Тирренское море. Отсюда и новое бриллиантовое кольцо Tramonto D'Oro бренда с шоколадными и так называемыми nude diamonds, натуральными цвета кожи бриллиантами, оправленными в тёплое жёлтое золото, которое имитирует цвет заката.
Иногда дизайнеры также черпают вдохновение в материалах, которые можно найти в природе, как, например, резной деревянный браслет от калифорнийского ювелирного дома Octavia Elizabeth. Размещённые с равными интервалами в оправе из жёлтого золота белые бриллианты усеивают верхнюю часть браслета, придавая ему дополнительный блеск.
Бриллиантовое кольцо Tramonto D'Oro.
IV: Комплекты Demi-Parure
Когда-то было модно носить комплекты украшений, так называемые parure (от французского глагола «parer», что означает, в частности, «украшать»), обычно состоящие из ожерелья, пары серёжек, браслета и броши, в то время как demi-parure, полукомплект, обычно состоял из двух дополняющих друг друга предметов, например, ожерелья и пары серёжек, что соответствовало более неформальному подходу, если можно так выразиться.
Перенесёмся в 2024 год, и мы увидим уверенное возвращение комплектов demi-parure от нескольких ювелирных домов. David Morris, Tiffany & Co. и Pomellato выпустили яркие пары ожерелья и серёг в своих последних коллекциях ювелирных украшений, но они не скучные и не вычурные — скорее, они свежие, красочные и, с позволения сказать, авангардные.
Коллекция Pomellato стала одой дуализму Милана, родного города ювелирного бренда: ожерелье и серьги Spinelli du Fuoco прекрасно иллюстрируют этот смелый взгляд на комплекты demi-parure. Новая коллекция Céleste от Tiffany & Co. отражает восхищение небесами Жана Мишеля Шлюмберже, во второй половине ХХ века прославившего американский ювелирный дом: мозаичное колье Iconic Star и серьги делают этот комплект demi-parure по-настоящему ослепительным.
Ожерелье Spinelli du Fuoco.
V: Геометрические формы
Ещё одним трендом становится переход от чрезмерно женственных форм в виде завитков к всё более геометрическим формам в оправах ювелирных изделий. Например, серьги Doppler III от нью-йоркского ювелирного дома Maja Dubrul украшены многослойными турмалинами (в сочетании с безъядерной жемчужиной Кеши оригинальной формы из Тихого океана), которые подчёркивают геометрию камней в дизайне.
В качестве дополнительного бонуса Dubrul делает их асимметричными, добиваясь ещё более сильного эффекта. Браслет Carlyle Дэвида Юрмана представляет собой искусно переплетённые шестиугольники.
Серьги Doppler III от ювелирного дома Maja Dubrul.
Это своеобразная отсылка к орнаментам, которые можно увидеть на напольной плитке или культовых коврах Дэвида Хикса. Что это, как не очередное доказательство того факта, что различные виды дизайна тесно взаимосвязаны?
Перевод Виктора Симионова